Home

[icon] Михаил Евгеньевич Кулехов -
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:User Info.
View:Website (Сибирская нация).

Advertisement

Time:03:32 pm

Дежа вю

Или

Двадцать лет спустя

Только что прошедшие в РФ выборы Государственной Думы и предстоящие весной выборы президента официально объявлены «главным событием политической жизни страны». Хотя есть сильное подозрение, что подавляющая часть населения страны с этим вряд ли согласится. Подавляющая часть населения страны вполне уверена, что все те телодвижения, что совершались нынешней осенью, и все то, что будет совершаться грядущей весной, к реальной жизни страны отношения не имеет.

 

Почему? Да просто потому, что от наличия или отсутствия в Госдуме того или иного процента «партии власти» либо «оппозиции», от персоналии человека, которого весной назовут «президентом России», в их, человеческой жизни, жизни простого обывателя (впрочем, и не простого тоже) не изменится решительно ничего.

 

И, самое интересное, что это даже не особо скрывают и «там, наверху». То есть – тот простой факт, что Российская Федерация, несмотря на многолетние заклинания о «построении вертикали власти», представляет собой неуправляемую и нерегулируемую в принципе структуру, не только осознается в высших правительственных кругах, но и не отрицается. Не подтверждается, впрочем, и напрямую – но это уже не так важно.

 

Немногие люди обратили внимание на выступление Владимира Путина, пока еще президента, возглавившего избирательный список партии «Единая Россия», во время его встречи с рабочими Красноярска. А те, кто обратили – были немало заинтригованы. Ведь по сути, Путин, как бы агитируя рабочих-избирателей голосовать за функционеровЕР, дал этой партии самую уничижительную оценку. Он сказал: «Цель у таких людей не благо народа, а личное обогащение. И, конечно, такой деятельностью они только компрометируют власть».

 

Это его высказывание совершенно ясно показывает, что он вполне понимает, кто пользуется его именем, его рейтингом (не важно, реальным или «накрученным») для достижения своих, вполне четко им же обозначенных целей. Но почему же он согласился возглавить список столь не уважаемой им партии, почему не обратился со «словом к народу», призывая людей голосовать за кого-то другого, почему вообще ведет себя так, как будто все происходящее ему вполне нравится?

 

Ответ может быть только один. У него нет выбора. У него нет выхода. И – как следствие – можно вполне определенно сказать, что он и сам вполне явственно осознает свою «декоративную» роль. Свою роль «свадебного генерала» в системе «сувенирной демократии».

 

Более того. Все то, что происходит в высшем эшелоне власти Российской Федерации – от вполне однозначной «приватизации» Госдумы партией ЕР до загадочных, воняющих в ступор мозги аналитиков и политологов маневров вокруг «преемника президента» и будущей роли самого Путина после передачи власти – показывает, что правящая «элита» страны, люди, без сомнения, вполне информированные, осознают наступление нелегких времен. Прощу говоря – для них, обладающих эксклюзивной информацией (как по каналам спецслужб, так и по корпоративным), не остается сомнений, что кризис, о котором так много говорили «красно-коричневые», «оранжевые» и прочие оппозиционеры, стал реальность.

 

Но это было бы полбеды. Подумаешь, кризис – мало ли было в России кризисов в последние четверть века.

 

Но, наученные порой горьким опытом предшествующих поколений разнообразных «партий власти», они понимают: ничего в этой ситуации поделать, наметить какой-то выход из кризиса, и, тем более, этим путем направить страну – они не в состоянии.

 

 

Правительство РФ уже несколько лет играет с официальной цифрой инфляции, уверяя, что она находится в пределах 8-10 процентов в год. С очень старательно сымитированной озабоченностью министр финансов Алексей Кудрин указывает, что «инфляция вышла за рамки плановых показателей», и называет, к примеру – 8,5 процента вместо 8,2 «плановых». Аналитики хватаются за голову, эксперты начинают ожесточенно спорить, насколько опасны эти 0,3 процента «превышения». На самом деле, реальная инфляция намного выше. Доктор экономических наук, профессор Григорий Заорский полагает, что показатель инфляции в РФ составляет не менее 25 процентов в год. Впрочем, эту цифру он называл в начале осени 2007 года – резкий рост цен на потребительском рынке в конце года наверняка «загонит» показатель инфляции в 2007 году за планку в 30 процентов. Впрочем, по ряду позиций рост цен еще выше. Так, с объявление в начале 2006 года «национального проекта «Доступное жилье» рост цен на недвижимость в среднем по РФ составляет около 80-100 процентов ежегодно. Теми же, если не большими, темпами растут цены на земельные участки в городах. Рост цен на услуги ЖКХ регулируется государством, и ограничивается показателем 20 процентов ежегодно. Ну, естественно, что как раз эти 20 процентов этот рост и составляет – ведь потребителям деваться некуда, не отключат же они тепло в своих квартирах в середине зимы… А с 1 января 2008 года вошла в завершающий этап реформа энергетики: теперь, скажем, Иркутскэнерго, на которую распространяются ограничения по росту тарифов на электро- и теплоэнергию, непосредственно с потребителями не работает, жители приобретают электричество и тепло у независимых сбытовых компаний. И если в Иркутской области пока еще эти компании целиком контролируются Иркутскэнерго, то в других регионах ситуация сложнее, там, во первых, приватизация энергосбытовых компаний шла по другому, а во-вторых, там нет дешевой электроэнергии Ангарского каскада. А в условиях грядущего и резкого роста цен на газ (на котором работают практически все тепловые станции в Зауральской России), который неизбежен в связи со снижением его добычи (по 1,5-2 процента в год уже в последние два года) рост цен на тепло для граждан к 2010 году вырастет не менее чем в четыре раза.

 

За десять месяцев 2007 г. на фоне рекордного за последние годы официального показателя инфляции (9,3 процента) стоимость минимального набора продуктов питания уже выросла на 15,8 процента, а основных видов жилищно-коммунальных услуг – на 11-20 процентов. Официальная статистика сегодня может характеризовать лишь нижнюю границу инфляции: по данным Левада-центра, еще в августе, до скачка цен на продукты, наименее обеспеченная часть россиян оценивала для себя инфляцию на уровне 36 процентов, а наиболее обеспеченная – 20 процентов.

 

Откуда же взялась столь неприятно-высокая инфляция? Ведь, казалось бы, правительство который год нам радостно рапортует о росте нефтегазовых доходов, о том, что Стабилизационный фонд скоро лопнет, что по золотому запасу Россия занимает третье место в мире, давно уже обогнав США.

 

Но, к примеру, мало кто обратил внимание на то, что продовольствие-то у нас давно уже в основном – импортное. И в последний год размеры импорта продовольствия многократно выросли (в январе-августе 2007 года импорт сельхозпродукции превысил ее экспорт в 3,9 раза, составив 17 миллиардов долларов против 4,4 миллиарда годом ранее). А куда деваться – ведь своего-то уже не осталось! Наибольший разгром производства, конечно же, произошел в сельском хозяйстве. Если в 1989 году было собрано 104 миллиона тонн зерна, то в 2006-м – всего 70 миллионов тонн. И то, что при этом РФ еще экспортирует зерно – означает лишь то, что делает она это в ущерб качеству питания своего населения. Поголовье скота снизилось с 59 до 23 миллионов голов, свиней – с 40 до 17 миллионов голов. Как следствие, это означает снижение производства мяса, молока и прочих продуктов животноводства. Мяса в 2006 году получено 5,2 миллиона тонн (в 1992-м – 8,3 миллиона тонн, с этого года уже началось снижение производства), молока – 31 миллион тонн (против 47 миллионов тонн в 1992-м). Улов рыбы снизился с 8,5 до 3,1 миллиона тонн, да и то неясно, сколько из этого количества попадает отечественному потребителю, а сколько уходит в Японию, Корею, Китай – ведь большинство судов отечественного рыболовецкого флота базируются сегодня на Пусан и Хакодате. Пустеет и поле, и море – промышленность (вернее, ее остатки) выпустила в 2006 году лишь около 11 тысяч тракторов (против 250 тысяч в 1989-м), 8 тысяч комбайнов (против 65 тысяч), в строй вступили 19 судов различного назначения, в том числе и рыболовецких (в 1989-м – 220 единиц). И здесь опустошение – тотальное, многократно превосходящее то, что нанес нашей стране, например, Гитлер во время Отечественной войны.

 

Не лучше дела обстоят и в других отраслях.

 

В начале 2007 года два ведущих министра РФ – Алексей Кудрин (министр финансов) и Герман Греф (министр экономического развития) объявили, что «по величине ВВП РФ достигла уровня РСФСР 1990 года». Но что это означает – в реальном, физическом, выражении, в тоннах, штуках, кубометрах и тонно-километрах, а не номинале обесценивающейся валюты?

 

По сравнению с 1990 годом в 2006-м в РФ выработка электроэнергии снизилась с 1100 до 991 миллиарда киловатт-часов. Добыча нефти и газового конденсата – то, на чем стоит «благополучие» РФ – упала с 575 до 480 миллионов тонн. Чуть-чуть – с 643 до 656 миллиардов кубометров – выросла добыча газа. А вот добыча угля упала с 425 до 309 миллионов тонн. Ненамного (с 107 до 102 миллионов тонн) уменьшилась добыча железной руды. А вот выплавка стали упала намного больше (с 94 до 70 миллионов тонн), серьезно снизилось и производство металлопроката (с 67 до 58 миллионов тонн). Хотя все это пока что вполне «сырьевые» отрасли промышленности.  

 

Гораздо больше снизилась производительность труда в этих отраслях. Помните, в свое время у нас сокрушались, что вот-де, советская экономика не обеспечивает высокой производительности труда, как в странах Запада. И, говорили нам, стоит нам только перейти к рыночной экономике, как производительность тут же чудесным образом вырастет. В реальности падение производительность труда в энергетике составляет в 2006 году 48 процентов от уровня 1990 года, в нефтедобыче – 33 процента, в газодобыче – 40 процентов, в черной металлургии – 80 процентов. При этом нет и надежды на рост производства и производительности труда в обозримом будущем: ввод новых мощностей и обновление имеющихся исчисляется мизерными цифрами (0,8 процента в энергетике, 3,7 процента – в нефтяной и 1,5 процента в газовой промышленности, в добыче же железной руды и производстве металлопроката ввод новых мощностей и обновление существующих статистика не фиксирует вовсе). То есть эти отрасли работают сегодня в «самоедском» режиме, на износ, и по исчерпании запасов и естественному износу оборудования они просто прекратят свое существование. Кстати, в 2007 году (цифры Росстата имеются пока что только по ноябрь) добыча газа уже снизилась на 1 процент – при том, что как раз для газа есть стабильный и гарантированный рынок сбыта.

 

Правительство нас уверяет, что Российская Федерация вот-вот «двинется по инновационному пути развития». И находятся же люди, которые верят этому бреду! Почему это бред? Да все из тех же официальных данных Росстата неопровержимо следует, что обрабатывающая промышленность РФ практически полностью разгромлена, и не об «инновациях» стоило бы говорить, а хотя бы о восстановлении того, что было. Судите сами: выпуск металлорежущих станков в 2006 году составил всего 6,4 процента уровня 1989-го (в том числе выпуск современных, автоматизированных станков с числовым программным управлением – всего 1,6 процента). Всего менее 17 процентов от уровня 1989 года выпущено деревообрабатывающих станков (что, между прочим, ставит большой и жирный крест на всех программах прекращения экспорта круглого леса). Производство кузнечно-прессовых машин снизилось до 7 процентов от уровня 1989 года. То есть производство промышленного оборудования – без чего и речи нет о развитии современной промышленности – сократилось более чем на 90 процентов, фактически ликвидировано.

 

Россия – такая страна, существование которой непосредственно зависит от развития транспорта. Но магистральных электровозов в 2006 году выпущено всего 156 штук (256 в 1989-м, падение до 61 процента). Лишь 35 процентов от уровня 1989 года составляет выпуск грузовых автомобилей (снижение с 690 до 245 тысяч). В 1989 году в РСФСР выпущено 150 пассажирских самолетов – в 2006-м только 10 (7 процентов от уровня 17-летней давности). Видя эти цифры, смешно слышать о каких-то прожектах по развитию авиационной индустрии и о «передовых позициях» России в этой отрасли. Отрасли, которой фактически уже не существует – так как отсутствие производства в течение продолжительного времени автоматически означает и отсутствие кадров, и отсутствие производственной кооперации – в общем, всего того, без чего не существует и сама отрасль производства.

 

Правительство громогласно, на весь свет, объявило «национальный проект» по строительству жилья. Как это подкрепляется технически? О, как и всюду – в 2006 году в РФ выпущено 15,4 процентов экскаваторов от уровня 1989-го, 14,6 процента – бульдозеров, 10,4 процента башенных кранов и 35 процентов – кранов на автомобильном ходу. Строить нечем – и это дает ясное представление о том, какова судьба любых программ насчет «доступного жилья». Его не будет, просто потому, что его невозможно построить. Нечем.

 

Критики советской системы указывали, что советская промышленность была занята производством средств производства, забывая о потреблении. Возможно, они и были правы – но сегодня производство средств потребления в РФ выглядит абсолютно убого по сравнению с ругаемой РСФСР. Производство тканей в 2006 году составляет лишь 32 процента от уровня 1989-го (2,7 против 8,5 миллиардов квадратных метров), трикотажные изделия – 14,5 процента (112 миллионов штук против 770 миллионов), всего 12 процентов – производство обуви (46 миллионов пар против 385 миллионов), а детской так и вовсе 6,4 процента (менее 11 миллионов пар против 170 миллионов в 1989-м). «Лучшее» положение во всей легкой промышленности – с производством носков: падение «всего» в три раза, с 875 до 283 миллионов пар. 

 

При этом падение численности населения в последние годы заметно ускорилось. Так, с 1991 по 2001 годы численность населения РФ сократилась ровным счетом на 2 миллиона человек – со 148,3 до 146,3 миллионов человек. В 2006 же году в стране оставалось всего 142,8 миллиона – то есть за шесть лет «выбыло» еще 3,5 миллиона, то есть темпы «вымирания» граждан РФ фактически удвоились. Это, подчеркиваю, не умозрительные оценки или «прогнозы» - это официальная статистика Росстата. Другие источники (например, знаменитый CIA Faktbook – «Сборник фактов ЦРУ», которым руководствуются большинство международных экспертов) дают еще более удручающую картину. Например, согласно «фактбуку», поголовье скота в РФ в 2006-м было не 23 миллиона, как по данным Росстата, а вообще менее 20 миллионов. Но даже руководствуясь официальной российской статистикой, нельзя не увидеть полной и тотальной катастрофы во всех отраслях народного хозяйства страны.

 

Итак, реального производства нет, оно снизилось до безобразно низкого уровня – а ВВП растет? Как это бывает, за счет чего? Категория эта – ВВП – весьма лукава. В ней учитывается все, за что получены деньги – все виды товаров (в том числе, например, наркотиков – где это можно учесть) и услуг (в том числе услуг адвокатов, гадалок, проституток и киллеров – тоже по возможности их учета).

 

Хорошо иллюстрирует природу ВВП такой пример. Если я почищу тебе башмаки, и возьму за тебя за это доллар, и ты почистишь мне сапоги, и возьмешь с меня тот же доллар – мы останемся при своих интересах. Но вот ВВП при этом вырастет аж на целых два доллара.

 

Примерно так же растет ВВП у Российской Федерации. Например, простой перевод части необходимых услуг, которые раньше и так делались, в денежную цифровую форму уже увеличивает ВВП России. Так, в советской системе не существовало никаких специальных консалтинговых служб, призванных за деньги консультировать производителей тех или иных материальных благ или услуг. Подобные консультации осуществлялись бесплатно - просто по безденежному обмену опытом между советскими предприятиями. Никому не приходило в голову брать за это деньги. В нынешней системе создана масса фирм, занимающихся консалтинговыми услугами за деньги, чьи доходы учитываются в ВВП. Таких примеров с юридическими, банковскими, и прочими услугами в современной России можно привести множество. Но это увеличение мнимое, виртуальное, связанное не с созданием новых производств или оказанием услуг нового качества, а с оказанием старых бесплатных услуг теперь уже за деньги.

 

Повышение ВВП, правда, легко достигается вливания в экономику новых и новых денежных средств. Иными словами, «галопирующуй» эмиссией. Это вливание продолжалось все последние годы – что можно легко видеть, например, по непрестанному повышению зарплаты бюджетникам и по «раскрутке» кредитной эмиссии. По сути, все «благосостояние» последних лет, увеличение потребления населением импортных по преимуществу товаров достигалось резко возросшей доступностью потребительского кредита. В грядущем, 2008 году рост эмиссии планируется намного увеличить: дополнительные расходы IV квартала 2007 и I квартала 2008 годов превысят триллион рублей даже без обещанного двукратного увеличения зарплаты бюджетников, и 180 миллиардов из этого триллиона уже направлены на поддержку трех крупнейших государственных банков (чтобы скомпенсировать нарастающий вал невозврата кредитов).

 

Масштабное вливание денег, осуществляемое в условиях тотальной коррупции, без минимального финансового контроля и в отсутствие крупных производственных проектов, гарантированно ускоряет инфляцию. Инфляция впервые за долгие годы вновь стала монетарной, то есть вызванной излишней денежной массой в обороте, а не только произволом монополий.

 

Но ускорение инфляции само по себе подрывает ликвидность — и создает потребность в новых денежных вливаниях, разгоняющих ее еще более. То есть этот порочный круг в рамках избранной экономической системы выхода не имеет.

 

Как пишет московский экономист Михаил Делягин, «Разорвать этот порочный круг, удушающий хозяйство, совсем несложно. Достаточно стандартными мерами «из учебника» ограничить произвол монополий, снизить трансакционные издержки бизнеса ограничением коррупции (также стандартными мерами) и запустить ряд крупных проектов по модернизации инфраструктуры, меняющих весь деловой климат и придающих новый импульс всему экономическому развитию».

 

Но, естественно, эта «несложность» в нынешней Российской Федерации – практически невозможна. Ограничить произвол монополий? Это что, кто-то предполагает, что президент, правительство и Госдума посягнут на прибыли Газпрома и Русала, Роснефти и Северстали? Огласите, для начала, список спонсоров «партии власти»… Коррупцию ограничить? Святое дело – только кто же это будет делать, не коррупционными ли методами занявшие свои посты высокие милицейские чины? По сути, то, что предлагает «из учебника» делать Делягин, достижимо только революционными методами. С тотальной сменой всей ныне существующей системы власти.

 

Кризис уверенными шагами входит в наше «сегодня», и пусть никого не смущает видимость «процветания» сегодня. Помнится, году так в 1986-м тогда еще в СССР все было куда как благостно, и даже лучше, чем сегодня – можно было заработать действительно хорошие деньги, везде что-то строилось (и намного больше, чем сегодня), вступали в строй новые заводы, а некоторые сложности в приобретении машины или квартиры без большого труда преодолевались в рамках общепринятых и даже не слишком коррупционных (в сравнении с нынешними, по крайней мере) отношений. Всего пять лет отделяло тогдашнее общество, уверенное в завтрашнем дне, от полного развала. Сейчас РФ, утратившая три четверти производственного потенциала РСФСР (не говоря об СССР в целом), и, как следствие, потерявшая даже тень той внутренней устойчивости, что была 20 лет назад, идет все тем же путем. Одинаковые причины ведут к одинаковым следствиям, только, конечно же, на этот раз развал будет куда стремительнее и глубже.


comments: Leave a comment Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]sibariana
Link:(Link)
Time:2008-01-06 08:18 am (UTC)
Да?
А вот региональные сибирские власти с этим не согласны.
Например, в Омске бодро отрапортовали, что промышленное производство в городе вышло на уровень 1990 года. Ещё немного - и мы в золотых временах застоя.
http://community.livejournal.com/omsk/321937.html?nc=27

Правда, в сообществе Омск этому никто почему-то не поверил...
(Reply) (Thread)


[info]kuula
Link:(Link)
Time:2008-01-06 01:58 pm (UTC)
В Омске бы Полежаев уж помалкивал в тряпичку...

Я пару лет тому там был - душа кровью облилась... Какая БЫЛА промышленность! Разгром - не хуже Братска и Иркутска...
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]demographer
Subject:нет выбора
Link:(Link)
Time:2008-01-06 08:45 am (UTC)
выбор есть всегда

просто он сделал свой выбор так как он его сделал

потому что не захотел\побоялся сделать другой
(Reply) (Thread)


[info]oleg_ttt
Subject:Re: нет выбора
Link:(Link)
Time:2008-01-06 12:23 pm (UTC)
Согласен...
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]roman_n
Link:(Link)
Time:2008-01-06 09:39 am (UTC)
Дам ссылку в своем ЖЖ. Откроем обсуждение. Не против?
(Reply) (Thread)


[info]kuula
Link:(Link)
Time:2008-01-06 01:56 pm (UTC)
Давай-давай. Эта тема всех касается. Огребемся-то все вместе, вам там легче тоже не станет, ежели мы загнемся.
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]druid77
Link:(Link)
Time:2008-01-06 09:44 am (UTC)
Очень наглядно.

---------
Ольга получила свою квартиру. Большое спасибо вам за помощь.
(Reply) (Thread)


[info]kuula
Link:(Link)
Time:2008-01-06 02:32 pm (UTC)
Ну, слава Богу.. а то она что-то потерялась после статьи.
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]soviet_engineer
Link:(Link)
Time:2008-01-06 10:17 am (UTC)
Хорошая статья, только матенькое замечание.
Вы написали:
" Да просто потому, что от наличия или отсутствия в Госдуме того или иного процента «партии власти» либо «оппозиции», от персоналии человека, которого весной назовут «президентом России», в их, человеческой жизни, жизни простого обывателя (впрочем, и не простого тоже) не изменится решительно ничего.

И, самое интересное, что это даже не особо скрывают и «там, наверху». То есть – тот простой факт, что Российская Федерация, несмотря на многолетние заклинания о «построении вертикали власти», представляет собой неуправляемую и нерегулируемую в принципе структуру, не только осознается в высших правительственных кругах, но и не отрицается. Не подтверждается, впрочем, и напрямую – но это уже не так важно."


Но отсутствие влияния Думы и Президента на жизнь граждан России вовсе на означает, что РФ представляет собой неуправляемую структуру, она может быть очень жёстко управляема, но Дума и Президент к реальному управлению отношения не имеют. Как сталинский СССР по своей сути управлялся товарищем Сталиным, а все органы "народного представительства" носили декларативный характер и СССР не был неуправляемой структурой.
(Reply) (Thread)


[info]oleg_ttt
Link:(Link)
Time:2008-01-06 01:32 pm (UTC)
Любая система без обратной связи - неуправляема. Обратной связи в стране нет - от инфляции и преступности (официальная статистика некоррелируется с реальным положением дел) до реакции граждан на процессы в стране (фальсификация выборов). В СССР обратная связь была. Не самая достоверная, но была...
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]haldar
Link:(Link)
Time:2008-01-06 11:18 am (UTC)
Всё так, увы. По поводу некоторых цифр можно пообсуждать тему, но суть от этого не изменится.

Добавлю:
Экспорт в 2006 году - $302 млрд всего, импорт - $137,5 млрд (рост на 39,3% к 2005).

В товарной структуре российского экспорта в страны дальнего зарубежья доля топливно-энергетических товаров в январе-октябре 2006г. составила 69,9% от всего объема экспорта в эти страны (в январе-октябре 2005г. - 66,8%). Об этом сообщила сегодня Федеральная таможенная служба РФ.

По данным таможенной статистики, доля металлов и изделий из них в общей структуре экспорта составила 13,7% (в 2005г. - 14,9%), продукции химической промышленности - 5% (в 2005г. - 5,6%), лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий - 3,1% (в 2005г. - 3,5%), машин и оборудования - 3,1% (в 2005г. - 3,4%).

Статус "сырьевого придатка" остаётся как есть. Цифры по 2007 будут, видимо, в феврале. Не исключаю, что их "подкорректируют" - перед выборами-то.

И о продовольственной безопасности - http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=7365

Источники:
http://www.customs.ru/ru/press/pub/index.php?id286=13305
http://www.raspilovka.ru/news/html/1167146573.html
(Reply) (Thread)


[info]haldar
Link:(Link)
Time:2008-01-06 11:30 am (UTC)
Экспорт - подробнее, таблицей.

http://www.gks.ru/free_doc/2006/b06_13/24-10.htm
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]marat_ahtjamov
Link:(Link)
Time:2008-01-06 11:21 am (UTC)
пропиарил.
Даешь топ яндекса!
(Reply) (Thread)


[info]oohoo
Subject:Угу!
Link:(Link)
Time:2008-01-06 11:35 am (UTC)
Ну, хорошо, все все знают. И про ВВП РФ, и про ГД ФС РФ. И про ВВП США, который накручивается теми же самыми способами. И про деиндустриализацию США тоже.
Просто мы, как всегда, самое слабое звено в мировом кризисе.
Неуправляемость связана с общими попытками заморозить, отсрочить вступление в острую фазу мирового кризиса. По принципу "Умри первым, а я последним".
Возвратиться в СССР нет никакой возможности и необходимости.
Но где ответ? Хорошо, можно призвать к революции, но под каким лозунгом?
Отнять-то отнимем, а как поделить? Или на что направить экспроприированные ресурсы?
Был бы ответ, давно уже начали бы рвелюцию, причем сверху.
Однако, определенного ответа и не может быть, пока не сложилась новая глобальная конфигурация. А она сложится только в ходе острой фазы кризиса.

Хотя можно попытаться спрогнозировать, и рискнуть играть на опережение.
Можете дать прогноз? Или сразу рецепт?

А то, кроме отделения Сибири на радость китайцам пока ничего не слышно.
(Reply) (Thread)


[info]kuula
Subject:Re: Угу!
Link:(Link)
Time:2008-01-06 01:45 pm (UTC)
И тут, блин, китайцы -:))

Видимо, в российских столицах они уже настолько всех зае..ли, что уже люди ни о чем и думать не могут -:))

...

Давайте оставим в покое китайцев. Им, право, не до нас. У них начинается новый этап развития, и мы в нем места не имеем.

...

=Неуправляемость связана с общими попытками заморозить, отсрочить вступление в острую фазу мирового кризиса=

Я бы даже так не стал оценивать.. Я вижу, что налицо несколько иное - не отсрочить, а успеть схватить как можно больше к тому времени, когда кризис грянет.

Причем есть различия, например, с 90-ми и даже началом 2000-х. Тогда все стремились в Европу или Америку. Сейчас уже не так. Сейчас вполне приемлемы Австралия, Новая Зеландия, Латинская Америка.. даже, будете смеяться - Африка.

...

=Возвратиться в СССР нет никакой возможности и необходимости=

Естественно. В одну воду дважды не входят. Имитация "совка" никого в заблуждение не вводит. Кстати, про меня часто говорят что я-де "защитник совка" - ничуть: просто я отчетливо вижу, что просто сейчас - хуже. Не потому, что тогда лучше: просто сейчас - хуже.

...

=Но где ответ? Хорошо, можно призвать к революции, но под каким лозунгом?=

К революции можгно призывать, можно не призывать - не в этом дело. Революции не готовят: к революциям готовятся. Это явление - не рукотворное, в смысле - его невозможно "спланировать", возможно только подготовится к революции, предвидя ее наступление.

Я предвижу. И готовлюсь, по мере сил.

...

(Reply) (Parent) (Thread)


[info]oude_rus
Link:(Link)
Time:2008-01-06 11:36 am (UTC)
CIA Factbook (не Faktbook)
(Reply) (Thread)


[info]oleg_ttt
Subject:Организованный тупик...
Link:(Link)
Time:2008-01-06 12:34 pm (UTC)
В целом - согласен. В частностях - нет. "Президент не может" означает, что человек, занимающий пост Президента РФ - не может, не хочет, не понимает или просто тупит. Высшая власть в стране позволяет решить любую проблему, преодолеть любое сопротивление и изменить качество развития страны. Тем более при изобилии денег (чего не было у предшественников Путина). К сожалению, "роль личности" в российской историй оказалось ничтожной, но полностью соответствующей самой личности. Думаю, в будущих китайских учебниках истории В.В.Путин будет оценен очень позитивно, как "собиратель земель китайских"...
(Reply) (Thread)

(no subject) - (Anonymous)


[info]lermus
Link:(Link)
Time:2008-01-06 12:47 pm (UTC)
Сильно подозреваю, что в огне Нового 37-го сепаратисты сгорят сразу вслед за коррумпированными прокурорами, не?
(Reply) (Thread)


[info]ggoose
Link:(Link)
Time:2008-01-06 01:23 pm (UTC)
Написано много всякой хуйни.
Вы что, правда думаете, что ВВ.Путин из себя что-нибудь представляет?!
Видно - думаете. И потому все написаное - хуйня.
(Reply) (Thread)


[info]3lobotryasov
Link:(Link)
Time:2008-01-06 01:35 pm (UTC)
Ну, прям сжатый вариант "Белая книга реформ-2" :)

Пропиарил
(Reply) (Thread)


[info]66george
Link:(Link)
Time:2008-01-06 01:37 pm (UTC)
Работать лучше не стали, воровать меньше тоже не стали. И самое главное, неграмотность растет на глазах. У меня прогноз такой: будет кризис, чеченцы возобновят интифаду, военные возьмут власть, Путина и его компанию побьют. Станет ли лучше - как повезет.
(Reply) (Thread)


[info]pavel_petukhov
Link:(Link)
Time:2008-01-06 02:00 pm (UTC)
Я на сайте размещу, не возражаете? В БВ выйдет (вообще, кстати, во вторник номер будет)?
(Reply) (Thread)


[info]kuula
Link:(Link)
Time:2008-01-06 02:19 pm (UTC)
Номер 15-го. Я Пронину отослал... вероятно, выйдет.

Да, конечно, размещай. Это без спросу -:))
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]assassin_lj
Link:(Link)
Time:2008-01-06 03:01 pm (UTC)
Гм... Про "Его не будет, просто потому, что его невозможно построить. Нечем." не совсем верно - идет активное замещение импортом. У нас вот краны китайские появились, башенные... И строят новые дома, строят.
Пока нефть и газ есть - импорт прокормит страну. Пока...
(Reply) (Thread)


[info]f_dragon869
Link:(Link)
Time:2008-01-06 04:02 pm (UTC)
Для строительства еще закупают китайские грузовики, правда их хватает ненадолго. :)
Не знаю, как насчет кранов, а вот сборка грузовиков в Китае... Что называется, "тяп-ляп-маляры". %)
Колеса не отлетают, а вот тормозные шланги время от времени лопаются, ну и еще много всякой фигни происходит... :))))
(Reply) (Parent) (Thread)


[info]pit_nah
Subject:огромное спасибо за подборку фактов
Link:(Link)
Time:2008-01-06 03:42 pm (UTC)

а вот некоторые считают иначе ...



(не фотошоп)

(Reply) (Thread)


[info]kuula
Subject:Re: огромное спасибо за подборку фактов
Link:(Link)
Time:2008-01-06 03:46 pm (UTC)
Леша Мананников с этим лозунгом стал знаменит -:))

Н-ску - привет.
(Reply) (Parent) (Thread)

[info]ex_dezember2129
Link:(Link)
Time:2008-01-06 04:30 pm (UTC)
Ведь по сути, Путин, как бы агитируя рабочих-избирателей голосовать за функционеров ЕР, дал этой партии самую уничижительную оценку. Он сказал: «Цель у таких людей не благо народа, а личное обогащение. И, конечно, такой деятельностью они только компрометируют власть».
Ясно-понятно президент у нас уникальный. Знает за кого он и с кем он и кто за него. И мы знаем. И голосуем. За них же! За него же! Это вы тут умные собрались, цифры приводите, статистику знаете, а большинство этого не знает, и знать не желает. Жуёт себе польскую свинину и довольно. Наших голосов не слышно на фоне радостного чавканья сытого ЕРского электората. Им ещё придёт полный «медвед»…
Что делать то, дальше? Ситуация плохая и становится всё хуже. «По данным Института социально-экономических исследований Российской Академии Наук, в России насчитывается 4 миллиона бомжей, 3 миллиона нищих, около 5 миллионов беспризорных детей». За это кому спасибо сказать? Президенту? Партии? ...себе?
С Рождеством Христовым всех православных!
Вот. Остаётся только Богу молиться.
И готовиться как Михаил, «Я предвижу. И готовлюсь, по мере сил», к разным неожиданностям.
(Reply) (Thread)


[info]tuller
Subject:Вопрос дилетанта
Link:(Link)
Time:2008-01-06 08:17 pm (UTC)
Т.е., по Вашему, банки снижают кредитные ставки и выдают долгосрочные кредиты населению исключительно из альтруистических соображений?
(Reply) (Thread)


[info]kuula
Subject:Re: Вопрос дилетанта
Link:(Link)
Time:2008-01-06 08:35 pm (UTC)
Никакого альтруизма.

Банки получают средства от Центробанка. Который фактически получает средства от государства. Коммерческие банки в качестве прибыли получают процент. Сниженный? Да - но это ИХ деньги, и чем больше выдано кредитов, тем больше плательщиков, и тем больше выручка.

Там, конечно, все несколько сложнее, это я очень схематично нарисовал. Но главное - что банки выдают не свои деньги, и заинтересованы, во первых, в росте масштабов выдачи кредитов (для этого снижается ставки), и в долгосрочном кредитовании (не зря за досрочное погашение взимается комиссия, в качестве компенсации за упущенную прбыль банка).

Угрозы? Слишком большой процент просроченных и безнадежных кредитов. Их число растет, и, по некоторым данным, превзошло уже 15 процентов от числа всех выданных. Банки, которым слишком многие задолжали безнадежно, не платят вовремя, сами оказываются в поожении неплатеьщиков, уже перед Центробанком (например, хотя и не только). Чтобы "развязать" этот узел (если не развязать, то кризис неплатежей вообще может всю финансовую систему обрушить), Центробанк идет на дополнительную эмиссию. Которая, в условиях отсутствия роста производства, влечет за собой инфляцию - обесценение денег. Которая в свою очередь требует новых денежных вливаний... замкнутый круг, вообще-то. Он разрешим, но не стандартными мерами.
(Reply) (Parent) (Thread)

[info]che_modan
Link:(Link)
Time:2008-01-06 08:29 pm (UTC)

я человек мало знающий и доверчивый: мне говорят, что стало лучше - я верю. говорят, стало хуже - тоже верю.
может эти высказывания где-то соприкасаются? интересно было бы сравнить показатели 2007 года с показателями 5-7 летней давности.

размещу ссылку у себя вконтакте, если вы не против. спасибо за статью, за дискуссию.

Габор
(Reply) (Thread)

[info]arbinada
Link:(Link)
Time:2008-01-06 08:53 pm (UTC)
Неплохой текст, информативный (анализировать не берусь).
Но вот это "воняющих в ступор мозги аналитиков" - душевно получилось :)
(Reply) (Thread)


[info]the_most_human
Link:(Link)
Time:2008-01-07 01:37 am (UTC)
Плохой дайджест карамурзятины.
Временами сдобренный собственной демагогией, передергами и откровенной ложью.
Ничего необычного.
(Reply) (Thread)


[info]postoronni
Link:(Link)
Time:2008-01-07 04:17 am (UTC)
конкретные примеры лжи и демагогии бартсимпсон привести, конечно же, забыл
(Reply) (Parent) (Thread)

Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)

Re: Навскидку - (Anonymous)


[info]d_orlov
Link:(Link)
Time:2008-01-07 01:40 am (UTC)
Свернуть федерализЬм и МСУ и появятся коекакие перспективы. А тож "РФ" - это конструкция не равновесная и непрочная, да еще и подпиленная на 3 уровнях серьезно, и еще между ними чуть менее
(Reply) (Thread)


[info]kuula
Link:(Link)
Time:2008-01-07 11:57 am (UTC)
=Свернуть федерализЬм и МСУ и появятся коекакие перспективы=

Тогда только одна перспектива появится.

Немедленый и необратимый распад.

Уже сейчас от распада удерживает только надежда - что все-таки удастся договориться с "федеральным центром", чтобы поменять добром федеральную конструкцию.

Когда такой надежды не станет - никто даже не возразит, когда по Уралу начнут пропахивать КСП.
(Reply) (Parent) (Thread)

Advertisement

[icon] Михаил Евгеньевич Кулехов -
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:User Info.
View:Website (Сибирская нация).